Сроки ожидания медицинской помощи из территориальной программы гарантий ОМС на 2022г.

Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов, скорой медицинской помощи в экстренной форме

7.1. В целях обеспечения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи предельные сроки ожидания составляют:

не более 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию для оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме;

не более 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию - для приема врачами-терапевтами участковыми, врачами

общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми

при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в плановой форме;

не более 14 рабочих дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию - для проведения консультаций врачами-специалистами (за исключением подозрения на онкологическое заболевание);

не более 3 рабочих дней при проведении консультаций врачей - специалистов в случае подозрения на онкологическое заболевание;

не более 14 рабочих дней со дня назначения лечащим врачом медицинской организации диагностических исследований - для проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание), а для пациентов с онкологическими заболеваниями не более 7 рабочих дней со дня назначения исследования;

не более 14 рабочих дней со дня назначения лечащим врачом медицинской организации диагностических исследований при проведении компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - не более 7 рабочих дней со дня назначения;

не более 3 рабочих дней с момента постановки диагноза онкологического заболевания, установление диспансерного наблюдения врача-онколога за пациентом;

не более 14 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом медицинской организации направления на госпитализацию в том числе для лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - не более 7 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления предварительного диагноза заболевания (состояния) для оказания специализированной, (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме.

При выявлении злокачественного новообразования лечащий врач направляет пациента в специализированную медицинскую организацию (специализированное структурное подразделение медицинской организации), имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по онкологии, для оказания специализированной медицинской помощи в сроки, установленные настоящим разделом.

7.2. В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно телекоммуникационной сети Интернет, о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

7.3. Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме:

7.3.1.В пределах населенного пункта не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.
7.3.2. За пределами населенного пункта не должно превышать 40 минут с момента ее вызова на каждые 30 километров удаления от места расположения станции (отделения) скорой медицинской помощи.


Защита прав граждан

Права застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

- фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

- наименование (фамилию, имя, отчество) и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

- цель обработки персональных данных;

- перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

- перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

- срок, в течение которого действует согласие, а также порядок его отзыва.

6.Персональные данные пациентов (ПДн)

6.1. В состав персональных данных пациентов Общества входят документы, содержащие информацию о паспортных данных, страховой полис ОМС, амбулаторная карта пациента, а также иные документы, сопровождающие оказание платных услуг.

6.2. Получение ПДн осуществляется предоставлением пациентом письменного согласия на обработку ПДн, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

В случае недееспособности пациента согласие на обработку его ПДн дает его законный представитель.

6.3. Пациент, как субъект ПДн имеет право на получение информации, касающейся

обработки его ПДн.

6.4. Пациент имеет право: требовать от оператора уточнения своих ПДн, их блокирования или уничтожения в случае если их ПДн являются искаженными, устаревшими или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

7. Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку персональных данных

7.1. Работники учреждения, виновные в нарушении порядка обращения с персональными данными, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

7.2. Руководитель учреждения за нарушение порядка обращения с персональными данными несет административную ответственность согласно ст. ст. 5.27 и 5.39 КоАП РФ, а также возмещает работнику ущерб, причиненный неправомерным использованием информации, содержащей персональные данные об этом работнике.